37 годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС

37-ю годовщину аварии на Чернобыльской атомной электростанции отметили в Красногорске. Страшные события апреля 1986 года, когда рванул 4-й энергоблок ЧАЭС, округ просто не может не помнить. Многие местные жители и их близкие оказались в рядах первых ликвидаторов последствий катастрофы. Среди них – Виталий Ласкавец, ныне депутат окружного Совета и руководитель местной общественной организации Союз-Чернобыль. А заместитель Главы округа Александр Бутенко не забудет подвиг отца, боровшегося против ядерной угрозы вместе с другими отважными соотечественниками.

Александр Бутенко, заместитель Главы администрации г.о. Красногорск: «Даже в этой ситуации наш русский человек показал всё своё самообладание, весь свой героизм.  Даже не понимая, что будет происходить с ним в дальнейшем, он шёл на эти самоотверженные действия. Я хочу сказать всем, кто принимал участие в ликвидации этой катастрофы большое спасибо».

На невидимый, но смертельно опасный фронт из Красногорска были брошены силы как гражданских специалистов, так и военных. В зону отчуждения отправились около 140 сотрудников института имени Карбышева и около 80 запасников. Свои задачи они выполняли не только в роковом 86-м, но и в последующие несколько лет. Андрей Ращевский в районе Припяти был дважды: сразу после катастрофы, будучи 23-летним юношей, в составе бригады занимался доставкой оборудования, а в 1987-м  командовал ротой отдельного ремонтно-восстановительного батальона, отвечавшей за починку тяжёлой инженерной техники.

Андрей Ращевский, участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС6 «Я каждый год прихожу на это мероприятие, потому что память, которую ты там запечатлел, она не может быть, ну, скажем так, не передана людям. Представьте себе порошок сахара, только он ещё и светится, и в каждом кусочке миллионы всяких радиоактивных частичек, альфа, бета и гамма, и мы этим дышали. Оно лежало на земле, оно пропитывалась дождями и градом сквозь землю, поэтому и срезали этот метровый слой тяжёлые машины».

Участникам ликвидации удалось устранить угрозу распространения атомного кошмара за пределы зоны отчуждения, но лично их опасность не миновала и годы спустя. Многие подверглись радиационному заражению, беспощадно уносившему жизни своих жертв. Героям – вечная память и цветы у подножия мемориала на Красной горке.