В прошлом медработник Надежда Насырова сегодня профессиональный мастер вязального дела. Ловко орудовать спицами училась у бабушки еще в детстве и хобби переросло в дело всей жизни. Жительница Архангельского вяжет на заказ игрушки, одежду, креативные аксессуары, а также шапочки необычайно маленького размера. Они для любимых «торопыжек» так ласково называют малышей, родившихся раньше срока. Истории о таких младенцах, которые проходят реабилитацию и лежат в кювезах настолько запали в душу, что Надежда решила поучаствовать в их судьбе и утеплить своими изделиями.
Надежда Насырова, вязальщица, жительница городского округа Красногорск: «Это моё «ноу-хау». Не знаю, мне почему-то очень понравилось вязать такими вот, девочки назвали из «арбузиками». Вот они «арбузики». Потом оказывается, ребёночек лежит в кувезе, в реанимации. Они там по несколько месяцев лежат некоторые, ну, кому дыхания не хватает под кислородом, долго лежат, и вот они в таких там шапочках, носочках лежат. Мамы радуются, медсёстры тоже радуются, по крайней мере, вот так вот красиво»
Помимо шапочек, малышам Надежда дарит теплые пледы, жилетки и носочки – главное всё из 100 процентной шерсти, чтобы не нарушалась терморегуляция младенца. Ещё никаких выступающих узоров, узелков и швов, которые могут создать дискомфорт. А вот что точно порадует «торопыжек» — игрушки -осьминожки. Они не простые, а терапевтические.
Надежда Насырова, вязальщица, жительница городского округа Красногорск: «Щупальца этих осьминожек напоминают пуповину мамы и младенец перестаёт дёргать трубочки, сам перестаёт дёргаться. Он всё время дёргает за эту и успокаивается, вроде бы как мама всегда с ним. Я себе такое призвание нашла — вязать «торопыжкам», недоношенным детям. Помогать мамам и семьям, которые попали не по своей воле в тяжёлую ситуацию: просто ребёнок решил родиться раньше времени»
Теплые подарки жительницы Архангельского уже носят малыши Москвы, Подмосковья, Якутии и Крыма. Надежда регулярно получает благодарности от мамочек за добрую поддержку и заботу в непростое для них время.