Андрей КУШНИР, председатель Московской областной организации «Поисковый отряд «ГЕРОИ НЕБА»
О судьбе бойца Трушина Якова Панферовича мы узнали от администрации городского округа Красногорск. К нам обратились оказать помощь и мы подготовили листовки, хотели их расклеивать на предположительном месте проживания его родственников. И когда уже были готовы, нам поступила информация что в течение суток объявились родственники бойца. Долгое время Трушин был обнаружен, но родственников найти не могли. И вот чистая случайность и счастливый случай совпали и за сутки были найдены родственники, которые сами отозвались, обратились в администрацию г городского округа Красногорск и дали о себе знать
Юрий Апарин, президент патриотического объединения поисковых отрядов “ЩИТ” г. Тула:
В 2006 году мы взяли Воловский район обследовать и в один прекрасный день постучали к бабушке, и бабушка нам сказала: «Ребята, часто бомбили, очень сильно бомбили Волово». Это железнодорожный узел, и она вывела к ж/д станции километра полтора и сказала: «Вот здесь вот, с краю должно быть захоронение»
41-год, здесь находился типа барака деревянный дом. Там, в принципе, когда копали — пузырьки, склянки — медучреждение было. И одна старушка, когда опрашивали, говорит, доставлялись — умирали — хоронили здесь. И вот куст ракиты, вот здесь уже запахали, сравняли: яма метров 12 длиной была, шириной метра 2 и глубиной 2.50 — 3 метра. И вот так они лежали рядом — 47 человек Собственные инженерные сооружения наши — практически ничего не сохранилось. Редко где окопы, блиндаж. Трудность поиска в чем заключалась: зацепиться за территорию. Здесь где-то 80 человек за 8 лет мы нашли. Но чтобы с кем-то была каска, граната… Металлических предметов просто не было. И вот когда стали в конце разбирать, нашли два медальона.
Юрий Апарин, президент патриотического объединения поисковых отрядов “ЩИТ” г. Тула:
Медальоны мы никогда не вскрываем. Мы их всегда упаковываем в эту землю с этой влажностью. И только в домашних условиях или в лаборатории. Открываю — записка сложена трубочкой и там где сгиб был прогнило. Ну я иголками растащил — первое что бросилось в глаза фамилия четко карандашом написана «ТРУШИН!»
– Трушин читается, Яков читается. Панферович разбито. Жена Евдокия. Кто у нас самый родственник — Вы?
– Да.
– Вот вручаю на память. Аккуратненько
Татьяна КАШЛИКОВА:
Дроздова Евдокия Ивановна – родная сестра моего дедушки, которому недавно исполнилось 100 лет. Нас пригласили. Нашли информацию в Красногорских вестях, что ищут. Когда рассекретили, архивы были подняты. Естественно, запрашивали — информации не было. Была информация что пропал без вести. История она всегда интересна. И молодому поколению, скажем так, тоже небезразлично это.
Юрий Апарин, президент патриотического объединения поисковых отрядов «ЩИТ» г. Тула:
Tо есть так цепочка замкнулась. Человек вышел из котла, остался жив и по пути домой в Московскую область, рядом – погиб.
В подразделениях Минздрава должен быть учет пациентов, будем пытаться найти всех 47 человек.